Деревянные пропитанные железнодорожные шпалы

Деревянные шпалы для железных дорог, изготовленные по требованиям ГОСТ 78-2004, представляют собой квадратный в поперечном сечении брус, входящий в состав верхнего строения пути как основной элемент опоры и фиксации рельсовых нитей. В производстве шпал применяется хвойная древесина, обладающая естественной стойкостью к воздействию влаги и оптимальным соотношением прочности, веса и пластичности.

Технические характеристики и размеры деревянных шпал соответствуют установленным стандартом критериям и обеспечивают надежность, длительный срок службы и безопасность эксплуатации железнодорожных путей. Устойчивость к влаге и процессам гниения древесного волокна значительно увеличивается за счет применения антисептических пропитывающих составов. Деревянная балка с продольным расположением волокон имеет длину 2750 мм и может применяться на линиях стандартной и уменьшенной ширины колеи. Ширина и высота шпал подбирается согласно стандартам монтажа и ремонта путей в зависимости от отнесения к одной из категорий.

  

Типы и характеристики шпал

Характеристики шпал деревянных с пропиткой по области применения на путях определенных категорий:

  • тип I и II применяется для монтажа и ремонта путей магистрального назначения со скоростью движения более 100 км/ч;
  • тип III и IV применяется на путях сортировочного назначения, подъездных ветках, станционных маневровых путях, горках, тупиках отстоя подвижного состава;
  • тип V применяется на путях внутренних линий предприятий, для укладки маневровых участков с незначительными нагрузками, на технических линиях.

Для изготовления шпал используется массив ели, сосны, пихты и лиственницы с влажностью не более 22% и максимальным допуском по ширине и высоте в пределах 20 мм. Шпалы могут выпускаться обрезные, обработанные со всех сторон, или полуобрезные, обработанные с трех сторон, имеющие только две параллельные плоскости противоположного расположения. Толщина и ширина балки зависит от класса шпалы.

Преимущества деревянных жд шпал

Новые пропитанные деревянные шпалы, изготовленные по ГОСТ 78-2004 имеют ряд особенностей:

  • оптимальное соотношение веса и прочности материала для верхнего строения пути, срок службы до 15 лет;
  • древесина устойчива к вибрациям, динамическим, статическим и ударным нагрузкам;
  • деревянная шпала с пропиткой не насыщается водой и не проводит электрический ток, не способствует случайному замыканию сигнальной цепи в системах СЦБ;
  • изделие просто в монтаже готовых звеньев пути, не создает проблем при замене в ходе ремонта путей.

Стоимость шпал для железной дороги

Показатели

Тип I

Тип II

Тип III

Размеры (ВхШхД), мм

180х250х2750

160х230х2750

150х230х2750

Пропитка

По ГОСТ 20022.5-93

Защита от растрескивания

2 металлические шипованные пластины

Цена*

2 076,00 руб.

1 691,00 руб.

по запросу

*цена в вагоне на станции отправления